вторник, 17 мая 2016 г.

МК "Коробка для хранения фотоальбома"

Всем доброго времени суток!

Давно хотела сообщить о новом задании в блоге "Посиделки за скрапом", вот только сейчас руки дошли)))

Исправляюсь!
В этот раз в рубрике "Сами с усами" я сделала МК по коробке для фотоальбома моей малышки. Решила исправить поговорку - сапожник без сапог.
Дублирую МК:


Я выбрала такую конструкцию по нескольким причинам: на мой взгляд так более удобно доставать альбом, можно хранить в любом положении ничего не повредив (т.к. нет декора на самой коробке), и... у меня был не очень большой кусочек ткани, который пришлось потом сшивать в некоторых местах)) 


Нам понадобиться:

1. пивной картон
2. клей момент.
3. ткань хлопковая.
4. синтепон.
5. бумага для черчения или ватман.
6. линейка, коврик, карандаш.
7. нитка и иголка.
8. клей-карандаш.

1. Размер коробки напрямую зависит от размеров самого альбома. У меня 25,5*25,5*9 см (толщину считать с декором). У вас получатся другие размеры! В работе с картоном САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО: Семь раз отмерь - один раз отрежь!

Итак, у меня пивной картон, но можно взять абсолютно любой, даже гофрокартон если он не тоньше пивного. Как видно на самом первом фото, коробка состоит из двух частей. Поэтому вырезаем 4 стенки размером 28*14см, 4 шт.-11,5*14см, 2шт- 11,5*28см (дно и крыша).


2. Склеиваем вот такие коробки. Тут немного поясню по поводу размеров: как оказалось, когда склеиваешь одни части, то какие нибудь обязательно могут не влезть между ними)) т.к. я не учла толщину картона, маленькие стенки пришлось немного подрезать. Вот тут то я и вспомнила ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО!









3. Пивной картон очень хрупкий, и мне захотелось его немного "укрепить". Я обклеила основы со всех сторон малярным скотчем. Но потом, по итогу поняла, что этого делать было совсем не обязательно, т.к. там будет еще один слой картона. Но, как говориться, учусь на своих ошибках. Это же первая коробка для альбома))) 









4. Края картона получились неопрятными, я решила их закрыть. Нарезаем полосы бумаги из ватмана или бумаги для черчения. Длина полос равна длине расстоянию между стенок по внутренней части. Ширина полос 6 см. Бигуем по середине, и обрезаем края под углом 45 градусов.





Обклеиваем края.





5. Итак, основа готова. Переходим к внешнему виду))) Нам нужно вырезать такое же количество заготовок и картона. Но и тут нужно воспользоваться ГЛАВНЫМ ПРАВИЛОМ - сначала нужно измерить снова коробку, я сначала вырезала все стороны, дно и верхушку пока не трогала. У меня получились размеры 14,3*28см - 4шт, 11,8*14,3см-4 шт.





6. Обклеиваем  заготовки картона синтепоном. Я использую клей-карандаш. Излишки обрезаем.





6. Я вырезала полосу ткани по длине равной периметру одной из основ плюс небольшой припуск с каждой стороны. Конечно, можно было каждую заготовку отдельно обтянуть тканью, но, как я говорила, у меня было ее немного, поэтому этот вариант был самый оптимальный (у припусков тоже есть своя длина). 
Обтягиваем 4 заготовки полосой ткани одновременно. Расстояние между картоном равно толщине картона. Его я прикидывала на самой коробке.





Вот что должно получиться в итоге.


7. Обклеиваем мягкой заготовкой основу коробки по периметру.




Стык я сшиваю потайным швом для прочности.






 8. Теперь дно и крыша)) Только теперь мы можем смело к ним приступать. Измеряем дно (основу, без мягких сторон) коробки и вырезаем из картона 2 заготовки.



Обклеиваем синтепоном, и обтягиваем тканью. Приклеиваем к основе коробки. И сшиваем стыки потайным швом.





9. Можно было считать что коробка готова, но если вставить альбом, то получается что сама конструкция не связана между собой. Я решила сделать бортики. Измеряем расстояние между стенками коробки внутри. Вырезаем 2 длинные заготовки, 2 короткие (их вырезала после того как приложила длинные заготовки внутрь коробки). Высоту я выбрала 10 см.




Обклеиваем со всем сторон бумагой.




Вклеиваем бортики внутрь нижней части коробки на глубину 5 см. И получаем вот такую коробку  для фотоальбома. 








Если у вас возникла мысль: зачем бортики? если можно было сделать нижнюю часть основы просто выше, и тогда не пришлось так мудрить?! Сразу отвечу, в этом случае коробка просто не закроется, из-за одинакового размера основы. Если сделать нижнюю часть основы коробки больше верхней, мне кажется коробка в целом будет смотреться не очень аккуратно. 
Тут, уже вы можете сами решать как вам больше нравится)) Кстати, внутри можно обклеить скрапбумагой, или просто бумагой.  

Суть задания:
Сделать коробку именно для фотоальбома, не важно какого формата. По моему МК или по любому другому.


Всем творческих успехов и большого вдохновения!

Пока-пока!
Ваша Gri6k@.

Комментариев нет:

Отправить комментарий